Model Context Protocol for Unreal Engine
позволяет AI-ассистентам управлять Unreal Engine через естественный язык
Описание
Проект интегрирует Model Context Protocol (MCP) с Unreal Engine 5.5+, позволяя AI-клиентам вроде Cursor или Claude Desktop контролировать редактор через естественный язык. Ключевые особенности: управление акторами (создание, трансформации), разработка Blueprint (компоненты, графера узлов), компиляция и спавн. Технологии: C++ плагин, Python-сервер с FastMCP. Применения: автоматизация workflows, прототипирование, обучение ИИ взаимодействию с 3D-движком. Экспериментальный статус, не для продакшена.
Возможности
Управление акторами
Создание и удаление акторов (кубы, сферы, света, камеры), установка трансформаций, запрос свойств и поиск по имени.
Разработка Blueprint
Создание классов Blueprint с компонентами, настройка свойств, физики, компиляция и спавн акторов.
Работа с графом узлов Blueprint
Добавление событий (BeginPlay, Tick), вызовов функций, переменных, соединение узлов и управление ссылками.
Контроль редактора
Фокусировка viewport на акторах, управление ориентацией и расстоянием камеры.
Установка
{ “mcpServers”: { “unrealMCP”: { “command”: “uv”, “args”: [ “–directory”, “<path/to/the/folder/PYTHON>”, “run”, “unreal_mcp_server.py” ] } } }
Для установки: скопируйте плагин UnrealMCP в папку Plugins проекта, включите в редакторе, сгенерируйте VS-файлы и соберите в Development Editor. Установите Python 3.12+ и MCP-клиент. Разместите config в нужной локации (например, ~/.config/claude-desktop/mcp.json).