MCP Unity Editor (Game Engine)
Плагин для интеграции Unity Editor с AI-ассистентами, позволяющий автоматизировать задачи в проектах через естественный язык.
Описание
MCP Unity реализует протокол Model Context Protocol для Unity Editor, создавая мост между Unity и Node.js-сервером. Это позволяет AI-агентам (Claude, Cursor, Windsurf) выполнять операции: создавать/модифицировать GameObjects, запускать тесты, управлять пакетами. Технологии: Unity 2022.3+, Node.js 18+, WebSocket. Применения: ускорение разработки игр, автоматизация рутинных задач, улучшение совместной работы с AI для новичков и экспертов.
Возможности
Выполнение меню Unity
Запуск пунктов меню, например, создание пустого GameObject.
Выбор GameObject
Выделение объектов в иерархии по пути или ID.
Обновление GameObject
Изменение свойств (имя, тег, слой, активность) или создание объекта.
Обновление компонентов
Изменение полей компонентов или добавление новых, например, Rigidbody с массой.
Управление пакетами
Установка пакетов через Package Manager, например, TextMeshPro.
Запуск тестов
Выполнение тестов в EditMode или PlayMode через Test Runner.
Доступ к ресурсам
Запрос иерархии сцен, логов консоли, пакетов, ассетов и тестов.
Интеграция с IDE
Автоматическое добавление Package Cache для улучшения автодополнения в VSCode-подобных редакторах.
Установка
- Установите Node.js 18+ (LTS) с nodejs.org. Проверьте: node –version.
- В Unity (2022.3+): Window > Package Manager > + > Add package from git URL > https://github.com/CoderGamester/mcp-unity.git.
- Конфигурируйте AI-клиент (Claude/Cursor): добавьте в config.json: { “mcpServers”: { “mcp-unity”: { “command”: “node”, “args”: [“ABSOLUTE/PATH/TO/mcp-unity/Server~/build/index.js”] } } } Замените путь на реальный.
- В Unity: Tools > MCP Unity > Server Window > Start Server. Важно: Путь к проекту без пробелов. Для отладки: npm install && npm run build в Server~.