Unity MCP (Server + Plugin)
AI-помощник для Unity: выполняет задачи в редакторе и играх через TCP-соединение с ИИ.
Описание
Unity-MCP — плагин и сервер для интеграции ИИ в Unity Editor и рантайм. Использует MCP-протокол для связи с клиентами вроде Claude или Cursor. Ключевые особенности: рефлексия C# для доступа к коду/активам, компиляция через Roslyn, чат с ИИ, инструменты для создания объектов/материалов. Технологии: C#, Unity API, TCP/HTTP. Применения: автоматизация разработки, прототипирование игр, добавление ИИ-фич в билды.
Возможности
Чат с ИИ
Общение с ИИ как с человеком через MCP-клиент для описания задач.
Доступ к активам и скриптам
Чтение/запись ассетов и C#-скриптов с помощью рефлексии.
Компиляция и выполнение кода
Мгновенная компиляция C# через Roslyn и вызов методов в проекте.
Рефлексия Unity API
Доступ к классам, методам, полям с описаниями через атрибут Description.
Кастомные инструменты
Добавление собственных инструментов с атрибутами McpPluginTool для расширения ИИ.
Поддержка режимов
Работа в Editmode, Playmode и Standalone для версий Unity 2022+.
Установка
Шаг 1: Установка Unity Plugin.
- Скачайте installer с https://github.com/IvanMurzak/Unity-MCP/releases/download/0.17.2/AI-Game-Dev-Installer.unitypackage и импортируйте в Unity (двойной клик или Assets/Import Package/Custom Package).
Альтернатива: Установите OpenUPM-CLI, затем в папке проекта выполните
openupm add com.ivanmurzak.unity.mcp. Шаг 2: Настройка MCP Client. - Откройте Window/AI Connector (Unity-MCP) в Unity и нажмите Configure для вашего клиента (Claude, Cursor и т.д.).
- Если не работает, используйте JSON из окна для ручной настройки клиента. Важно: Путь к проекту без пробелов. Выберите клиент с поддержкой динамических инструментов.